• about
  • repository
  • partners
  • contacts
  • COMCITY RESIDENTIAL COMPLEX : : IMPROVEMENT CONCEPT

    Improvement concept and equipment line selection for Comcity residential complex (Delta phase)
    New Moscow, Russia

    • client: PPF Real Estate Russia
    • partners: MLA+ SPb, AS Sergey Kisselev and Partners

    2019 concept, sketch design

    Key objective of environmental design, as opposed to architectural design, is to create design solutions not on the architectural, but on the human scale: the scale which is available to our tactile perception and experience.

    Environmental design considers various technological regulations and limitations (for instance, access for firefighting and medical vehicles, garbage disposal and snow plow trucks, regulations for engineering equipment) and interests of various social and cultural groups. It has to look for most efficient use of open spaces in various seasons and weather conditions.

    COMPOSITION AND SPATIAL ARRANGEMENT

    The central alley’s green part has a prominent color scheme. An exit from the alley to educational institutions for children is marked by a group of trees of bright foliage. On the sides, some of the selected tree groups drastically change color of leaves and ovaries from one season to another, and others have bright foliage and give fruits.

    In terms of functions, the alley is a central axis designed for walking and cycling. The cycling lane is visually marked. The alley is surrounded on both sides by multifunctional zones with micropaths: there are playgrounds for petanque, sportsgrounds, swings, leisure zones with tables, table tennis tables, trampolines, etc.

    Paving patterns of the alley are quite complex. The largest part of the pavement consists of large light-shaded stones—this material is best for dry weather. There is paving for cycle traffic on one side, and on the other side—stripes of the same light-shaded stones combined with stripes of Baltic gravel. This part is designed for rainy and cold seasons, when it is important to have good grip of soles with the ground and when the ground has to absorb and drain liquid well. Additional gravel stripe on the sides prevents soil from being washed onto to the pavement (following the “Swiss lawn” technique). Paving of microfunctional zones is also complex and combines different techniques, so it practical in any season.

    GREEN PROGRAM

    A concept of the complex’s green program is based on the idea of maintaining diversity of color in yard spaces in every season. To fulfill this idea, perennial herbaceous plants and shrubs are combined with large-sized trees.

    Compositional arrangement of the main alley’s green area is built on several simple rules:

    • Entrances and exits of the residential district’s yards are flanked by symmetrical groups of sweet cherry trees. Such trees are known for their decorative value: they extensively bloom in spring, their foliage fades to bright orange in autumn, and many of their berries stay on the trees for quite a long time in winter. To increase vegetative potential of the trees within a cycle, there are no more than three trees of the same kind in a row.
    • The main rows are formed by maple trees of middle height with a high bole and a globular crown. There are two kinds of foliage: green and light yellow. Within each row, the trees are planted to provide color gradation.
    • The sports ground is separated from residential blocks by the two rows of birch trees of middle height, which are planted in staggered rows to achieve better screening.
    • The technical zone is separated from residential blocks by a dense row of spruce trees.
    • The zone of educational institutions for children is marked with a row of fine blue spruce trees.
    • The main alley is separated from the technical zone with a dense row of willow shrubs, and the guest parking zone is surrounded by them on all sides.

    YARD DESIGN

    The yard’s compositional arrangement is based on a gradient which stretches from the lawn near the alley through gravel and shrubs in the middle of the yard to the pavement by the retail zone at the back of the yard.

    The lawn borders with playgrounds: a playground for children from 1 to 3 years of age, and a playground for children from 3 to 12. The surface of the playgrounds is covered with cream-colored gravel. Equipment of playgrounds is a Kompan wooden series.

    Baltic gravel was chosen as a material, because it has a wide range of colors and tones. The shape of playgrounds is drawn based on the aggregated outline of the safety zones of their equipment. In order to make sure access to playgrounds stays safe in rainy seasons, the paving technique which was designed for the central alley is copied here. The lawns, as well as the shrubs, are flanked on the sides with 400mm gravel belts (following the “Swiss lawn” technique).

    The arrangement of green zones offers great seasonal diversity of color [the color of branches / foliage / inflorescences / flowers / fruits / shoots].

    SPATIAL COMPOSITION OF EDUCATIONAL INSTITUTIONS’ AREAS

    The sizes of playgrounds and canopies were calculated according to the regulatory norms. The whole composition of the space offers diversity of paving and green areas. There are recreational zones for elementary schoolchildren of different age groups.

• о нас
  • репозиторий
  • партнеры
  • контакты
  • БЛАГОУСТРОЙСТВО ЖК COMCITY МОСКВА

    Концепция благоустройства и линейка оборудования жилого комплекса «Comcity» (фаза «Дельта»)
    Новая Москва, Россия

    заказчик: PPF Real Estate Russia
    партнеры: MLA+ СПб, АМ Сергей Киселев и партнеры

    2019 концепция, эскизный проект

    Основная задача средового дизайна — в отличие от архитектурного дизайна — создать дизайн-решения не в масштабе архитектуры, а в т.н. «человеческом» масштабе (human scale), в масштабе соразмерном людям, доступном их непосредственному тактильному ощущению и опыту.

    При этом необходимо соблюсти различные технологические предписания и ограничения (доступ пожарного и медицинского транспорта, мусороудаления и снегоуборки, доступ и ограничения обслуживания инженерного оборудования) и эффективное использование открытых пространств в различных сезонах и погодных состояниях различными социально-культурными группами.

    КОМПОЗИЦИОННО-ПРОСТРАНСТВЕННОЕ РЕШЕНИЕ

    Центральная аллея выделяется посадкой деревьев с выдержанной цветовой программой: выход аллеи к детским образовательным учреждением маркирован группой с яркой листвой, также по сторонам чередуются группы деревьев, резко меняющих по сезонам цвет листвы и завязей, с группами деревьев с яркими цветами и плодами.

    Функционально центральная аллея представляет собой выделенную центральную ось пешеходных прогулок с маркированной полосой велодорожки. Её с обеих сторон окружают микрофункциональные зоны с микромаршрутами - площадки игры в петанк, площадки воркаутов, качелей, зон со столами для отдыха, игры в настольный теннис, батутами и пр.

    Мощение аллеи сложно-составное. Наибольшую ширину занимает шлифованное сплошное мощение из светлого камня, наиболее удобное в сухую погоду. С одной стороны оно маркировано мощением полосы прогулочного велодвижения, а с другой стороны сменяется мощением из того же светлого камня, перемежающегося с полосами засыпки балтийской галькой. Такое покрытие удобнее в демисезон и в зимний период, когда важно сцепление подошвы с покрытием и способность покрытия отводить большие объемы поверхностной воды. В такой же технике выполнена прогулочная велополоса. Вместе с тем полоса засыпки отсевом препятствует выносу поверхностной водой земли с газонов на мощение (т.н. технология «швейцарского газона»). Микрофункциональные зоны имеют такое смешанн45ое мощение, чтобы ими удобно было пользоваться в любой сезон.

    ЗЕЛЕНАЯ ПРОГРАММА

    Концепция зеленой программы базируется на поддержании всесезонного цветового разнообразия внутри дворовых пространств и на аллее за счет композиций травянистых многолетников и кустарников, а также посадок крупномеров.

    Композиция посадок главной аллеи следует нескольким простым правилам:

    • Входы и выходы из дворов жилого района комплекса фланкированы симметричными группами черешен (дерево черешни отличает высокая декоративность: бурное цветение весной, сочная оранжевая листва осенью, зимой многие ягоды остаются на ветвях). Видовой состав черешен подобран так, чтоб их было не менее трех в ряду и их сорта чередовались, что повышает их вегетативный потенциал на протяжении жизненного цикла.
    • Основной ряд посадок образуют невысокие клёны на высоком штамбе с шаровидной кроной двух видов - с зеленой и светло-желтой листвой.
    • Последовательность основного ряда следует правилу градиента от одного вида кленов к другому.
    • Спортивную площадку от жилых домов отделяют два ряда средневысоких берез (для более плотного экранирования они высажены в шахматном порядке).
    • Техническую зону от жилого комплекса отделяет плотный ряд елей.
    • Зону детских образовательных учреждений маркирует нарядный ряд голубых елей.
    • Главную аллею от технической зоны, а также периметр гостевой парковки отделяет плотный ряд средневысокого ивового кустарника.

    КОМПОЗИЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ ДВОРА

    Двор композиционно решен как градиент от наиболее инсолируемой газонной лужайки у аллеи к засыпке и сплошным посадкам средневысоких кустов в середине двора, и, наконец, к сплошному мощению у зоны ритейла в глубине двора.

    Газонная лужайка непосредственно граничит с детскими игровыми площадками в засыпке речной галькой кремового цвета для двух возрастных категорий - 1-3 года и 3-12 лет. Оборудование - цельнодеревянная серия Kompan в засыпке балтийской галькой.

    Балтийская галька выбрана из-за широкого диапазона цветового и тонового спектра. Форма игровых площадок образуется агрегированным абрисом зон безопасности игрового оборудования площадок. Для удобства доступа площадок в демисезон к ним проложены дорожки дискретного мощения по аналогии с мощением центральной аллеи. Газонные покрытия, равно как и посадки кустов, со всех сторон фланкированы поясами отсева шириной 400мм для соблюдения технологии «швейцарского газона».

    Композиции средневысоких кустов и состав изгородей палисадников подбираются так, чтобы максимально поддерживать сезонное цветовое разнообразие [цвет веток / листьев / соцветий / цветов / плодов / побегов].

    КОМПОЗИЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ ПЛОЩАДОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

    Соблюдаются нормативные площади детских площадок и навесов в едином композиционном решении, поддерживающем разнообразие покрытий и озеленения. Для площадок ОО выделяются зоны для 4 классов начальной школы по возрастам.